Законным представителям учащихся

  1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко»,- не бойся повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по делам.
  4. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
  5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  7. В спорах с сыном или с дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Правила общения родителей с детьми

  1. Постоянно подчеркивайте своё уважение к индивидуальности сына или дочери, их стремления к самоутверждению в семейном микроколлективе.
  2. Проявляйте внимание, интерес и уважение по отношению ко всем детям в семье (родным и приёмным).
  3. Проявляйте постоянную готовность и умение выслушать ребёнка, давайте ему возможность говорить (выговариваться), спорить, высказываться, отстаивать свои мысли, взгляды, убеждения.
  4. Перед тем, как показать ребёнку его ошибки и просчёты в поведении, начинайте с похвалы и одобрения положительных качеств, даже при самом сложном и трудном характере сына (дочери)
  5. Отдавайте предпочтение ненавязчивым (неназойливым) советам, замечаниям, рекомендациям, беседам, диалогу и избегайте стандартных поучений.
  6. Не упрекайте ребенка при наличии у него отрицательных черт и качеств.
  7. Тактично показывайте лучшие положительные качества своей личности (эрудицию, трудолюбие, пунктуальность, гуманное отношение к людям, честность и др.), но при этом не подчёркивайте своего превосходства над детьми.
  8. Проявляйте по отношению ко всем детям любовь, доброжелательность, заботу, защищённость, радость и перспективу для жизнедеятельности.
  9. Избегайте крикливости и повышенного тона.

Памятка для родителей 

«Стили родительского воспитания»

(в ответ на агрессивные действия ребёнка) 

Стратегия

воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребёнка

Почему ребёнок так поступает

Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка

 «Прекрати!

 «Не смей так говорить!»

Родители наказывают ребёнка 

Агрессивный (ребёнок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребёнок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Игнорирование

агрессивных вспышек ребёнка

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка или считают, что ребёнок ещё мал.

Агрессивный

(Ребёнок продолжает действовать агрессивно)

 

Ребёнок думает, что делает всё правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим

Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители

объясняют  ребёнку, как надо вести себя в определённых ситуациях.

 

Скорее всего, ребёнок научиться управлять своим гневом.

Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей.

 Информационное письмо для родителей

Чтобы достичь взаимопонимания, а главное — не потерять контакта с ребёнком, родителям необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Не судите самого ребёнка, даже если его действия достойны осуждения. Малыш непременно должен понимать, что его самого любят, но его действия неприемлемы. И их нужно менять в лучшую сторону.
  • Проступок ребёнка в состоянии нервного расстройства должен рассматриваться как симптом более глубоких эмоциональных затруднений, чем непослушание. Наказать ребёнка в такой ситуации означало бы ещё больше выбить его из равновесия. Создайте такие условия, чтобы он мог дать выход эмоциям, то есть освободиться от негативных чувств.
  • Если необходимо наказание, пусть ребёнок сам его выберет. Практика показывает, что дети обычно выбирают более строгое наказание, чем то, которое хотели применить родители. Но, что очень важно, они не считают его жестоким и несправедливым.
  • Сделайте так, чтобы дисциплинарные вопросы были вашими общими с детьми проблемами. Тогда вы сможете посмотреть на ситуацию со стороны, вместе работать над ней.

Поняв, что у проблемы есть иная точка отсчёта,  ребёнок не станет превращать случай с наказанием  в ваш межличностный конфликт.

Иногда взрослые неразумно выбирают время для решения проблем дисциплины. Вечером, когда ребёнку пора спать, уставшие и раздражённые служебными неурядицами родители пускают в ход оскорбительные окрики и ремень.

В сложном организме, каким является семья, у каждого родителя, как бы ни были велики его авторитет и опыт, есть право совещательного, а не решающего голоса, и главное, о чём оба они должны помнить, – интересы ребёнка.



Вернуться в раздел Законным представителям учащихся

Контакты

(2346)41024
lobodal@mail.ru

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

Добро пожаловать!

Успешно сдать ЦТ

2018

Картинки по запросу год малой родины в беларуси

Проект

Образование онлайн

Бюро находок

Безопасность и право

Опрос


Сервис опросовfont-size: 80%;">Сервис опросов

Мы в СЕТИ