Учащимся

Как противостоять обидным прозвищам

Никак не реагировать (игнорировать, не обращать    внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых    случаях эффективно. Например, «Заяц, заяц!» — зовет  одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени,  сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи:  «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»

  Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».

  Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?» Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек ответил: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это произвело такое впечатление на агрессора, что он извинился и перестал обзываться.

  Не поддаваться на провокацию. За пятиклассником гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента — такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть».

  Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его таким образом перед выбором: или он согласится сделать, что от него требуют (часто нарушив какие-то правила или подвергнув себя опасности), или так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом».
Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая: противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.
В этом смысле интересен рассказ В.Ю. Драгунского «Рабочие дробят камень», в котором Дениска решился в конце концов прыгнуть с вышки — но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что он не смог бы себя уважать, если бы этого не сделал.
В каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.

  Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же. Не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных.

Можно, правда, отвечать не оскорблением, а специальной отговоркой. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим.

Вот примеры отговорок:

  • Чики-траки — стеночка!(Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзывающим.)
  • Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил!
  • Кто так обзывается — сам так называется!
  • — Дурак! — Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.

Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном. 



Вернуться в раздел Учащимся

Контакты

(2346)41024
gimnaziya_hnk@mail.gomel.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

Выпускникам

Летние каникулы

Школа интересных каникул»: как ваши дети могут провести лето-2020 ...

Добро пожаловать!

Спасибо за Победу!

Выборы 2020

Выборы Президента Республики Беларусь - 2020

Беларусь моя

Онлайн-обучение

ШАГ

Постоянная рубрика

Проект

Электронная школа

Безопасность и право

Бюро находок

Мы в СЕТИ