| Вернуться на исходную страницу

Итоговая аттестация

  1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты и т. п.), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
  2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1-й день —2 повторения;

2-й день — 1 повторение;

3-й день — без повторений;

4-й день — 1 повторение;

5-й день — без повторений;

6-й день — без повторений;

7-й день — 1 повторение.

  1. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Если необходимо запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуется повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа.

Самым неэффективным и «затратным» по времени является «зубрежка», хотя этот метод используется чаще всего.

Однако есть случаи, когда «зубрежка» необходима (например, если нужно запомнить даты, имена, названия и т.п.).

При этом рекомендуется соблюдать следующую процедуру:

  • повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить;
  • повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды;
  • повторить, выждав 10 минут (для запечатления);
  • для перевода материала в долговременную память повторить его через 2-3 часа;
  • повторить  через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).

Известно, что лучше  запоминается и дольше сохраняется в памяти:

та информация, которую мы воспринимаем внимательно, сосредоточенно;

то, что мы воспринимаем в определенном контексте (к которому нам еще предстоит вернуться);

то, что нам приятно (в процесс вовлечены наши эмоции, и это повышает концентрацию внимания);

та информация, которая воспринимается разными органами чувств (необходимо читать и рассказывать, чертить схемы и графики, писать тезисы или планы и т.д.);

информация, которая неоднократно повторяется.



Вернуться в раздел Итоговая аттестация

| Вернуться на исходную страницу