| Вернуться на исходную страницу

Психолог в помощь

  1. Приём детей в школу.

Показатели готовности ребёнка к обучению:

  • твердое желание ребёнка учиться в школе;
  • наличие у него первоначальных умений учиться, в частности, умения выполнять простейшие требования взрослых;
  • наличие достаточно развитых познавательных способностей;
  • умение общаться и работать со сверстниками;
  • правильное восприятие оценки себя и своего поведения и стремление к самосовершенствованию.

 

  1. Комплектование первых классов.
  • Гетерогенное комплектование, когда в один и тот же класс принимают детей разного возраста, с разным уровнем развития и подготовленности к школе;
  • Гомогенное комплектование, когда в один и тот же класс принимают учащихся с одним уровнем развития и подготовленности к школе;

1)         Организация помощи слабым детям

  • организация и проведение специальных занятий по общему развитию детей, по развитию их познавательных способностей. Эти еженедельные занятия должен проводить школьный психолог или специально подготовленный учитель;
  • если у ученика выявлен пробел в знаниях или умениях, к нему прикрепляется сильный ученик – консультант для ликвидации этого пробела. После определённого срока учитель проводит проверку, ликвидирован ли в полной мере этот пробел. И если да, то поощряет всячески и консультанта, и его подопечного;
  • если у нескольких учеников образовалось отставание по какому-то предмету, можно прикрепить для дополнительных занятий с ними ученика старших классов, которому учитель должен рассказать, каким образом можно его ликвидировать. Организация таких занятий полезна как самому ученику старших классов (он повторяет и лучше уясняет материал младших классов), так и особенно отстающим детям, ибо заниматься с учеником старших классов более интересно и более эффективно (он зачастую лучше, чем учитель, понимает, в чём дети испытывают трудности).

2)         Обучение детей взаимо- и самоконтролю, взаимо- и самооценке учебной работы.

3)         Обучение детей систематизации и закреплению пройденного учебного материала.

4)         Общие правила организации и проведения учебного процесса в начальной школе.

 

Обучение проводить так, чтобы:

  • детям в школе, на уроках не было скучно;
  • у них не иссякало, а, наоборот, возрастало желание, стремление учиться;
  • постоянно удовлетворялась их потребность в эмоциональном насыщении;
  • возникали новые и укреплялись имеющиеся познавательные интересы и склонности к различным видам деятельности;
  • наиболее эффективно происходило умственное и общее психическое развитие;
  • формировались личностные качества: адекватная самооценка, самоанализ, нравственные привычки поведения, эмпатия, развивались коммуникативные и организаторские способности;
  • формировались и укреплялись правильные, разумные умения учиться;
  • была свобода и возможность для развития добрых природных задатков учащихся и наоборот, создана такая обстановка, такая атмосфера в классе, которая препятствовала бы проявлению индивидуальных недобрых, асоциальных задатков.

Для этого:

  • Обучение всегда должно вестись в зоне ближайшего развития, т.е. в той зоне действий и умений, которые дети ещё самостоятельно выполнить не могут, но с помощью учителя могут их выполнить и постепенно ими овладеть. Учащихся нужно учить лишь тому, что они ещё не знают, не умеют, а при повторении изученного рассматривать повторяемое с какой-то новой точки зрения.
  • Процесс обучения должен состоять из постановки перед детьми каких-то проблем, задач, из обсуждения, анализа этих проблем, составления примерного плана разрешения проблем. Обучение должно вестись так, чтобы перед учащимися всё время стояли какие-то трудности, а их учение сводилось к преодолению этих трудностей.
  • Деятельность учителя должна сводиться главным образом к организации и руководству деятельностью учащихся. Ученик может овладеть знаниями, умениями лишь в процессе собственной деятельности.
  • Для правильного развития ребёнка важно, чтобы он учился не только у учителя, но и у своих сверстников.
  • Очень важно, чтобы весь процесс обучения пронизывали игра и эстетика.
  • Обучение только тогда эффективно, если деятельность ученика внутренне мотивирована и осмыслена.
  • Наглядность, наглядные пособия надо использовать так, чтобы они не отвлекали детей от главного, от того, что они должны усвоить. Полезно широко использовать различные модели, схемы.
  • Весьма эффективно использование различных технических средств в сочетании со словом учителя, коллективным обсуждением увиденного.


Вернуться в раздел Психолог в помощь
Соседние подразделы:
О службе
СППС – социально-педагогическая и психологическая служба гимназии Главная цель деятельности СППС гимназии – содействие в создании условий для полноценного личностного развития,...
Телефоны доверия
Если ты (или твой друг) попал в беду и сейчас осознаешь, что несвободен – находишься в зависимости от наркотиков, алкоголя или табака, тебе плохо и не с кем поговорить, не будь безразличен....
ДИАЛОГ (вопрос-ответ)
Виртуальный консультационный пункт "Диалог" В настоящий момент психологическое консультирование онлайн - это эффективный и удобный инструмент помощи людям....
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
О социальной поддержке
Семейная политика в Республике Беларусь включает в себя комплекс мер поддержки семей и реализуется через предоставление:...
Полезные ресурсы
...

| Вернуться на исходную страницу