- Приём детей в школу.
Показатели готовности ребёнка к обучению:
- твердое желание ребёнка учиться в школе;
- наличие у него первоначальных умений учиться, в частности, умения выполнять простейшие требования взрослых;
- наличие достаточно развитых познавательных способностей;
- умение общаться и работать со сверстниками;
- правильное восприятие оценки себя и своего поведения и стремление к самосовершенствованию.
- Комплектование первых классов.
- Гетерогенное комплектование, когда в один и тот же класс принимают детей разного возраста, с разным уровнем развития и подготовленности к школе;
- Гомогенное комплектование, когда в один и тот же класс принимают учащихся с одним уровнем развития и подготовленности к школе;
1) Организация помощи слабым детям
- организация и проведение специальных занятий по общему развитию детей, по развитию их познавательных способностей. Эти еженедельные занятия должен проводить школьный психолог или специально подготовленный учитель;
- если у ученика выявлен пробел в знаниях или умениях, к нему прикрепляется сильный ученик – консультант для ликвидации этого пробела. После определённого срока учитель проводит проверку, ликвидирован ли в полной мере этот пробел. И если да, то поощряет всячески и консультанта, и его подопечного;
- если у нескольких учеников образовалось отставание по какому-то предмету, можно прикрепить для дополнительных занятий с ними ученика старших классов, которому учитель должен рассказать, каким образом можно его ликвидировать. Организация таких занятий полезна как самому ученику старших классов (он повторяет и лучше уясняет материал младших классов), так и особенно отстающим детям, ибо заниматься с учеником старших классов более интересно и более эффективно (он зачастую лучше, чем учитель, понимает, в чём дети испытывают трудности).
2) Обучение детей взаимо- и самоконтролю, взаимо- и самооценке учебной работы.
3) Обучение детей систематизации и закреплению пройденного учебного материала.
4) Общие правила организации и проведения учебного процесса в начальной школе.
Обучение проводить так, чтобы:
- детям в школе, на уроках не было скучно;
- у них не иссякало, а, наоборот, возрастало желание, стремление учиться;
- постоянно удовлетворялась их потребность в эмоциональном насыщении;
- возникали новые и укреплялись имеющиеся познавательные интересы и склонности к различным видам деятельности;
- наиболее эффективно происходило умственное и общее психическое развитие;
- формировались личностные качества: адекватная самооценка, самоанализ, нравственные привычки поведения, эмпатия, развивались коммуникативные и организаторские способности;
- формировались и укреплялись правильные, разумные умения учиться;
- была свобода и возможность для развития добрых природных задатков учащихся и наоборот, создана такая обстановка, такая атмосфера в классе, которая препятствовала бы проявлению индивидуальных недобрых, асоциальных задатков.
Для этого:
- Обучение всегда должно вестись в зоне ближайшего развития, т.е. в той зоне действий и умений, которые дети ещё самостоятельно выполнить не могут, но с помощью учителя могут их выполнить и постепенно ими овладеть. Учащихся нужно учить лишь тому, что они ещё не знают, не умеют, а при повторении изученного рассматривать повторяемое с какой-то новой точки зрения.
- Процесс обучения должен состоять из постановки перед детьми каких-то проблем, задач, из обсуждения, анализа этих проблем, составления примерного плана разрешения проблем. Обучение должно вестись так, чтобы перед учащимися всё время стояли какие-то трудности, а их учение сводилось к преодолению этих трудностей.
- Деятельность учителя должна сводиться главным образом к организации и руководству деятельностью учащихся. Ученик может овладеть знаниями, умениями лишь в процессе собственной деятельности.
- Для правильного развития ребёнка важно, чтобы он учился не только у учителя, но и у своих сверстников.
- Очень важно, чтобы весь процесс обучения пронизывали игра и эстетика.
- Обучение только тогда эффективно, если деятельность ученика внутренне мотивирована и осмыслена.
- Наглядность, наглядные пособия надо использовать так, чтобы они не отвлекали детей от главного, от того, что они должны усвоить. Полезно широко использовать различные модели, схемы.
- Весьма эффективно использование различных технических средств в сочетании со словом учителя, коллективным обсуждением увиденного.
Вернуться в раздел Психолог в помощь
Соседние подразделы:
О службе
СППС – социально-педагогическая и психологическая служба гимназии Главная цель деятельности СППС гимназии – содействие в создании условий для полноценного личностного развития,... |
|
Телефоны доверия
Если ты (или твой друг) попал в беду и сейчас осознаешь, что несвободен – находишься в зависимости от наркотиков, алкоголя или табака, тебе плохо и не с кем поговорить, не будь безразличен.... |
|
ДИАЛОГ (вопрос-ответ)
Виртуальный консультационный пункт "Диалог" В настоящий момент психологическое консультирование онлайн - это эффективный и удобный инструмент помощи людям.... |
|
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия, торговли людьми или связанных с ней преступлений Гомельской области... |
|
О социальной поддержке
Семейная политика в Республике Беларусь включает в себя комплекс мер поддержки семей и реализуется через предоставление:... |
|
Полезные ресурсы
... |