|
Содержание урочной деятельности (с учетом решения задач в области духовно-нравственного образования) на уровне І, ІІ и ІІІ ступени общего среднего образования представлено во всех учебных предметах. Выход на метапредметные результаты осуществляется путем использования ценностно- и личностно-ориентированных подходов. Духовно-нравственное воспитание в рамках учебной деятельности рекомендуется осуществлять при использовании наглядного, словесного, практического методов. Наглядный метод используется в процессе: - чтения педагогом рассказов; - наблюдений; - показа сказок (педагогом, детьми); - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; - проведения дидактических игр. Словесный метод наиболее эффективен в процессе: - чтения литературных произведений учителем или обучающимися; - бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов учителя; - ответов на вопросы педагога, детей; - проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); - загадывания загадок; - рассматривания наглядного материала; - рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; - разбора житейских ситуаций; - проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; - чтения литературных произведений родителями. Практический метод используется, когда необходимо: - организовывать продуктивную деятельность обучающихся; - провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); - организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины; - изготовить с детьми наглядные пособия для занятий. Задачи педагога при организации работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся:
2.Ориентироваться на «зону ближайшего развития» (Л.С.Выготский), опора на сензитивность (чувствительные компоненты) развития, вера в возможности и перспективы каждого школьника:
- развивать в каждом школьнике уверенность в своих способностях преодолевать трудности;
- мобилизация их стремления к личностному росту;
- спокойное и оптимистическое отношение педагога к успехам и неуспехам школьника;
- формальный результат не отождествлять с внутренним миром развивающегося человека;
- недопустимы антипедагогические меры, подчёркивающие успехи или неудачи школьника.
- развитие внимательности учащихся (приём Ш.А. Амонашвили «допущение ошибок»);
- ответы на вопросы учащихся;
- учет рекомендаций учащихся по поводу организации урока.
Требования, предъявляемые к уроку духовно-нравственной направленности:
|
О проекте
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.08.... |
![]() |
Мероприятия
|
|
Информационные продукты
|
|
Методическое обеспечение
ИТОГИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на... |