| Вернуться на исходную страницу

Классные руководители - родителям

Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения

Проблемы в семье - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия.

Признаки депрессивных реакций у подростков:

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита
  5. Вялость, хроническая усталость.
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
  7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление психоактивных веществ.

 

Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно.

С целью профилактики суицидов родителям необходимо:

  1. Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка.
  2. Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию.
  3. Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если...».
  4. Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  5. Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии.
  6. Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
  7. Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.
  8. Записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

 

В случае нахождения ребенка в кризисном состоянии:

  1. Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо.
  2. Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.
  3. Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его. Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим».
  4. Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.
  5. Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку. Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось.
  6. Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.
  7. Если вы почувствовали желание ребенка совершить суицид, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Проконсультируйтесь с психологом о возможной помощи. Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу.
  8. При попытке суицида необходимо немедленно вызвать «скорую» медицинскую помощь, а тем временем постараться взять себя в руки и не паниковать. Это происшествие должно всерьез заставить родителей задуматься об их отношениях с детьми, между собой и психологической обстановке в семье в целом. Если ребенок доведён до такого состояния, что он решил «уйти в мир иной», значит, есть на это очень серьезные причины.

ВСЕГДА ПОМНИТЕ! Для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем вы...

Если вы заметили у ребенка признаки депрессивного состояния, обращайтесь за помощью к психологу.

 

Психологическую помощь в Гомельской области можно получить:

В центральных районных больницах;

Во всех филиалах учреждения «Гомельская центральная городская детская поликлиника»;

В центре здоровья молодежи «Юность» по адресу: г. Гомель ул. Быховская д. 108 каб. 322, телефон: 8 (044) 711-70-40;

В центре дружественном подросткам «Подросток» по адресу: г. Гомель, ул.Мазурова, д. 1ОВ, 2-й этаж, каб. 208, телефоны: 80232-31 -OS- 86, 80232-31-08-87, 8044-767-78-27;

В учреждении «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница»;

По телефонам экстренной психологической помощи: 170 и 80232- 31-51-61;

Телефон доверия для детей и подростков, а также членов их семей: 8(017)2630303;

Общенациональная детская телефонная линия (телефон доверия для несовершеннолетних): 8-801-100-16-11.

                                                

 

Главное управление здравоохранения Гомельского облисполкома


Требования к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник – основной документ учащегося на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник учащегося – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения гимназии к родителям.

 

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем.

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внегимназических мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период каникул оформляется план внеклассных и внегимназических мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  8. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  9. Администрация гимназии осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 3–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

 

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников гимназии.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, "круглых столов" (например, по темам "Зачем нужен дневник?", "В чем различия паспорта и дневника?").

 

Работа учителей-предметников с дневниками учащихся

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
  2. Замечания.
  3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").
  4. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").
  5. Объявления.
  6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим учащимся; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками учащихся

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и гимназии.

 

Проверка дневника учащегося родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

 

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками учащихся

Администрация гимназии  осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 3–11-х классов в соответствии с требованиями по ведению и оформлению дневников.

При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

08 ноября 2018 г.
«Классный час» - детская познавательная программа на телеканале «Беларусь 4»

Совместный проект «Телерадиокомпании «Гомель» и управления образования Гомельского облисполкома. Это первая передача в региональном телеэфире, созданная профессионалами и детьми для детей. Все о жизни, увлечениях и учебе в школе глазами подростков. Авторы передачи задались целью воспитания и образования детей и юношества. Наряду с развивающей, образовательной и развлекательной функциями этот проект направлен на развитие нравственности, общечеловеческих ценностей, популяризацию национальных традиций и поддержание качественного интеллектуального и культурного уровня молодежи. Целевая аудитория - дети от 10 до 16 лет. Проект выходит на телеканале «Беларусь 4» по понедельникам в 16:25 и воскресеньям в 11:20. 

Все рубрики и сюжеты программы «Классный час» смотрите здесь.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних! Заботьтесь о безопасности детей, соблюдая правила безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя осторожность на собственном примере. Найдите несколько минут на откровенный разговор с детьми об этом. Помните, что эти минуты будут измеряться ценой жизни. А чтоб не случилась беда - необходимо давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации.

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Нужно объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Опасно находиться на льду наших рек и озер.

Правила поведения на льду:

- категорически запрещается выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

- нельзя отпускать детей на лед без присмотра;

- нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

- при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами;

- при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости;

- при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м);

- на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур;

- одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение: люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Если человек провалился в воду, следует:

- не поддаваться панике;

- не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;

- широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

- опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность;

- без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении;

- звать на помощь;

- удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий;

- находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ «104»

 

Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно. Интернет по сути своей не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для детей.

  Это может быть:

-незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя; азартные игры, порнография;

-платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;

-призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;

-пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;

-общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;

-вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;

-Интернет-зависимость.

 

Что же  такое интернет зависимость?

Интернет-зависимость (или Интернет-аддикция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, хотя  её статус как психического расстройства формально не установлен.

Детская интернет-зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Кроме этого, Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами и успеваемостью.

 

Основные типы интернет-зависимости

- Навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации;

- Пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети;

- Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми.

Симптомы компьютерной зависимости

- равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и внешкольным мероприятиям;

- неоправданно частая проверка электронной почты;

- чрезмерно длительное пребывание за компьютером;

- быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;

- «выпадение» из реального времени;

 

- визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;

- неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;

- постоянное или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственное;

- погружение в Интернет как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности , тревоги, подавленности;

- приоритет пребывания в Интернет над всеми остальными видами деятельности и общения;

- нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;

- отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.

- ухудшение памяти, внимания;

 - снижение успеваемости, прогулы занятий;

- уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

- пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка.

Если у ребенка наблюдается 3-4 симптома, то это свидетельствует о наличии компьютерной зависимости.

 

Тест для родителей на наличие игровой интернет-зависимости их ребёнка

Поставьте в соответствующую графу один балл за каждый вопрос, на который вы ответили положительно.

  1. Много ли времени ребенок проводит за компьютером, игровой панелью, планшетом, карманным персональным компьютером, смартфоном, играя в компьютерные игры?    
  2. Легко ли он прекращает игру по вашему требованию?
  3. Часто ли бывают ситуации, когда ребенок прячется от вас и играет в компьютерные игры?
  4. Часто ли он рассказывает вам о персонажах из компьютерных игр и игровых ситуациях?           
  5. Часто ли ребенок с друзьями обсуждает игровые ситуации?
  6. Изменился ли резко его внешний вид, одежда?           
  7. Появились ли у него странные и нетипичные предметы: меч, плащ, необычные аксессуары, обувь?
  8. Просит ли он у вас обновить компьютер? Сделать его мощнее, быстрее?
  9. Просит ли ребенок деньги на игры или на непонятные вам цели?
  10. Изменились ли резко его привычки?     

Если сумма баллов дает больше 5, то вам надо обратить внимание на возможную игровую зависимость вашего ребенка.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.

Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.

Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.

Дети с Интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

 

Рекомендации по профилактике Интернет-зависимости

Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействуйте  и поощряйте его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.

Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам

 Личный пример в использовании возможностей компьютера: делайте акцент на применение компьютера в своей работе, используйте в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививайте навыки культуры общения с современной техникой. Не забывайте, для ребенка важен личный пример  родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.)

Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

        - Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

        - Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

        - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

        -   Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

        -  Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

        -  Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

        - Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

        - Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

        - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

        -   Не критикуйте ребенка во время экзамена.

        - Помните: главное – снизить напряженность и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на  экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является  показателем его возможностей.

• Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ:

• Подготовь место для занятий

• Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета

• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

• Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь

хуже всего.

• Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут -перерыв.

• Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.

• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

• Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.

• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

   Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера прогуляйся, перед сном прими душ. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

   В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ТЕСТИРОВАНИЯ

   В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).

   Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

• Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.

• Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

• Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

• Начни с лёгкого!

• Думай только о текущем задании!

• Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

• Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

• Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

• Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

• Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба,

творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Не критикуйте ребёнка после экзамена. Чтобы максимально мобилизовать интеллектуальные возможности экзаменующегося, надо, прежде всего, хорошенько

«подкормить» его мозг. Диета людей, активно занимающихся умственным трудом, должна быть богата питательными веществами, но не перегружена энергией, то есть калориями - не больше 1500 ккал в сутки. После обильного обеда или ужина человек начинает медленнее соображать - это знают все. Особенно «отупляет» пища с большим содержанием углеводов и жиров, поэтому у детей в пору экзаменов самой обильной трапезой должен быть завтрак. Углеводы же, наоборот, тормозят процесс мышления, поэтому их желательно сохранять в рационе немного. Те, кто не может жить без сладкого, должны ограничить себя сладкими йогуртами или молочным

мороженым. Что касается шоколада, который студенты используют на экзаменах, то он приводит к резкому допингу для мозга, после которого следуют апатия и ослабление памяти. А тем, кто все же умудряется внушить себе полезность шоколада в пик подготовки к экзамену, помогает не шоколад, а самовнушение.

Чтобы ничто не затрудняло происходящие в мозгу процессы, необходимы минералы и витамины. Потребность в них тем выше, чем более тяжелая работа мозга предстоит.

Продукты для улучшения памяти (полезные продукты)

   Вас пугают начинающиеся проблемы с памятью, все чаще ловите себя на том, что забыли, куда положили нужные вещи… Это тревожный звоночек, и пора серьезно заняться улучшением памяти, чтобы это не переросло в большую проблему.

   Самое первое, что требуется сделать – отрегулировать режим питания.

   Полезные продукты на вашем столе - это залог вашего здоровья.

   Приведенный список полезных продуктов рекомендован для улучшения памяти и ясности ума.

1. Цельнозерновые. Для улучшения памяти обязательно включайте в свой рацион крупу, пшеничные отруби, пшеничные ростки.

2. Орехи (натуральные несоленые и необжаренные). Витамин Е, который содержится в орехах, предотвращает ухудшение памяти. Отличный источник

витамина Е - зеленые листовые овощи, семечки, яйца, коричневый рис и цельнозерновые.

3. Черника. Экстракт черники помогает от временной потери памяти.

4. Жирная рыба. В рыбе, масле из грецких орехов и льняных семечек содержатся кислоты омега-3, необходимые для здоровья нервной системы. В рыбе также содержится йод, который улучшает ясность ума.

5. Помидоры. Ликопен, мощный антиоксидант, находящийся в помидорах, помогает избавиться от свободных радикалов, повреждающих клетки и приводящих к слабоумию.

6. Черная смородина. Витамин С улучшает живость ума. Один из лучших источников витамина С - черная смородина.

7. Шалфей. Хорошо улучшает память - в нем содержится нужное масло, поэтому его тоже желательно добавить в свой рацион.

8. Брокколи. Отличный источник витамина К, который улучшает познавательную функцию и улучшает работу мозга.

9. Тыквенные семечки. Горсть семечек в день - это рекомендуемая доза цинка, необходимого для улучшения памяти и навыка мышления. Для поддержания работоспособности при подготовке к экзаменам следует:

   Увеличить сон на 1 час. Если вы не выспались, то на изучение того же материала вы тратите значительно больше времени.

   Желательно заставить себя просыпаться пораньше. Лучше всего сопротивляющийся  мозг воспринимает информацию с 7.00 до12.00 и с 14.00 до 17-18.00 часов.

   В середине дня 30-40 минут проводить на свежем воздухе для обогащения кислородом клеток мозга. Делать перерывы каждые 60-90 минут. Перерывы не должны быть длительными (10-15 мин) и желательно наполнить их физической нагрузкой.

   Доказано, что питание и правильно подобранный рацион играют важную роль в эффективности подготовки к экзаменам.

   Одни продукты стимулируют работоспособность, другие – быстроту мышления, третьи – концентрацию.

- Лучшему запоминанию способствует морковь.

- От перенапряжения и психической усталости лучшее средство – лук.

- Орехи – для выносливости.

- Клубника и бананы помогут снять стресс.

- Для питания клеток мозга просто незаменима морская рыба.

- Улучшает кровоснабжение мозга черника.

- Ничто не освежит ваши знания так, как лимон.

- А непосредственно перед экзаменом не забудьте съесть шоколадку

На время подготовки забудьте:

- Бутерброды, хот-доги, пирожки. Никакой сухомятки и еды на бегу: в такой еде одни «пустые» калории, очень мало полезных веществ. Организму нужна полноценная горячая пища.

- Газированные напитки (это всего лишь смесь воды, сахара или сахарозаменителя, ароматизатора и пищевого красителя). Никакой пользы для ума, сплошной вред для желудка и печени.

- Чрезмерное количество кофе. 1-2 чашки организм подстегнут и тонизируют, а 3-4 настроят на необходимость постоянного допинга и превратятся как минимум в 5-6.

- Сигареты. Они «съедают» огромное количество витамина С, который и так расходуется в больших количествах во время стресса

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, "впитывает" правила поведения и нормы, установленные в обществе.

     Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

     В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что: "Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию".

    Ответственность семьи за ребенка закреплена  статьей 17 Закона Республики Беларусь "О правах ребенка": "Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами".

   

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обеих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин. За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа от двух до пяти базовых величин

    Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь "О правах ребенка" закреплено, что: "В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители)несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь", то есть за совершение ребенком, не достигшего возраста административной либо уголовной ответственности,деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления,предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их заменяющих.

     Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укрепление их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления. За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин. За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

    Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.

    Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении. В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

    За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года. По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

     К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

      Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности. За ведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости или вследствии своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потрепевшему помощь и был обязан заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

     В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.

     Нарушение правил и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях", в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ, БЛАГОПОЛУЧИЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ, ЖЕЛАНИЯ СОЗДАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ, ВОСПИТАТЬ ЕГО ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ НАШЕЙ СТРАНЫ.

Соседние подразделы:
О завершении 2022/2023 уч. года
Платные услуги
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники» в 2021/2022 учебном году предлагает дополнительные платные образовательные услуги:...
Правовая страничка
...
Оздоровление
Уголок забытых вещей
Школа будущих первоклассников
Родительский университет
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей....
Cемейные ценности
Школьная форма

| Вернуться на исходную страницу