Методическое сопровождение шестого дня

Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результаты обучения и воспитания могут быть успешными тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. При проведении консультаций следует обратить внимание родителей на то, что они не должны заменять собой учителя и выполнять его функции. Подходы родителей к обучению нередко вступают в противоречие с требованиями учителя, с методикой преподавания учебного предмета. Консультации с учителями-предметниками прежде всего должны помочь родителям получить представление о современном этапе развития образования, об особенностях учебных программ и учебников, о специфике содержания учебных предметов, требованиях учителя к учащимся. Содержанием консультаций для родителей могут быть такие вопросы, как: -специфика учебного предмета; -технологии и методики преподавания, методы и приемы организации образовательного процесса по учебному предмету; -требования, предъявляемые к уровню учебных достижений учащихся; -нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету; -успехи и затруднения ребенка при изучении учебного предмета, пути ликвидации пробелов в знаниях; -объем, содержание домашнего задания и требования к качеству его выполнения; -проявление ребенком познавательной активности и интереса к изучению учебного предмета; -помощь детям в подготовке к экзамену; -роль учебного предмета в развитии ребенка и его профессиональном самоопределении и под. Следует отметить, что совместная деятельность учителей-предметников и родителей в значительной степени нацелена на
формирование у учащихся общеучебных умений (умения учиться). Поэтому консультации с родителями можно проводить и по таким темам: -единые требования учителей и родителей к соблюдению режима дня; -организация рабочего места учащегося дома; -развитие читательского интереса учащихся и под. (см. сайт www.academy.edu.by). При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:
http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал;
http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;
http://histmuseum.by/by - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;
http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры
http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь;
http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;
http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;
http://bagdanovich.museum.by – Дзяржаўная ўстанова ―Літаратурны музей Максіма Багдановіча‖ (сярод іншых сайтаў музеяў);
http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть поддерживаемая Белорусским географическим обществом http://www.bgo.by
http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;
http://zviazda.by - Партал РВУ ―Выдавецкі дом ―Звязда‖ (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў ―ЛІМ‖, ―Маладосць‖, ―Бярозка‖,‖ Полымя‖);
http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».



Вернуться в раздел Методическое сопровождение шестого дня
Соседние подразделы:
СППС
Мероприятия
Секции, кружки
Библиотека
ДиМОО
Фотоотчет
Подразделы: 2019/2020 (21), 2018/2019 (35), 2017/2018 (21).
Консультации по учебным предметам

Контакты

(2346)41024
gimnaziya_hnk@mail.gomel.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

Добро пожаловать!

Успешно сдать ЦТ

Беларусь моя

ШАГ

Постоянная рубрика

Проект

Онлайн-обучение

Электронная школа

Безопасность и право

Бюро находок

Мы в СЕТИ