О проекте
На основании пункта 4 статьи 89 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.08.2025 №373 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2025/2026 учебном году», приказом главного управления образования от 19.08.2025 № 585, приказом отдела образования Хойникского райисполкома от 29.08.2025 №336, приказом государственного учреждения образования «Гимназия г. Хойники» от 01.09.2025 №664 организована работа по внедрению инновационного проекта «Внедрение модели сетевого взаимодействия ресурсных центров по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию».
Проект рассчитан на 2025-2028 годы. Руководителем инновационного проекта является Метельская Оксана Витальевна, директор учреждения образования, консультантами – Захожая Нина Николаевна, начальник управления координации методического сопровождения воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования», Кузьмич Ольга Валерьевна, заведующий сектором «Республиканский ресурсный центр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся» ГУО «Академия образования».
Целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой творческой личности, отраженной в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021–2025 гг.
На базе учреждения образования реализовано три инновационных проекта по духовно-нравственному воспитанию. Опыт, накопленный за время реализаций инновационных проектов, позволил создать на базе учреждения в 2020 году районный ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию.
Как показывает практика, духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся эффективно осуществляется в процессе взаимодействия учреждений образования, социальных институтов, общественных объединений.
Инновационный проект призван разработать и внедрить модель такого взаимодействия, которое позволит продвинуть стартовые позиции отдельных ресурсных центров до уровня полноправного участия их в масштабных республиканских мероприятиях, инициированных другими ресурсными центрами, создать банк методических материалов для внедрения их в деятельность всех ресурсных центров данной направленности, разработать и внедрить алгоритмы организационно-методического и научно-методического сопровождения деятельности ресурсных центров по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Созданная в ГУО «Гимназия г. Хойники» за время реализации инновационных проектов и постоянно совершенствующаяся система способствует духовно-нравственному становлению учащихся, формированию духовно-нравственного ценза, который ляжет в основу их жизненного пути.
Эта модель дает возможность сориентировать ребенка на настоящие нравственные ценности, характерные для православной культуры, привить ему уважительное отношение к людям и обществу в целом, научить понимать добро и зло, милосердие и покаяние, любовь к Родине и своему народу.
Надеемся, что новый инновационный проект позволит в полной мере использовать накопленный методический опыт, кадровый потенциал учреждения образования, опыт сотрудничества с семьями и православным приходом.
|
№ |
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
I. Административно-управленческая деятельность
|
|||
|
1 |
Анализ работы гимназии по использованию в образовательном процессе мероприятий духовно-нравственного направления |
Март, 2025г. |
Директор |
|
2 |
Создание инновационной команды по организационной и методической поддержке проекта |
Май- август, |
Директор, заместитель директора по воспитательной работе |
|
3 |
Самоопределение коллектива гимназии на инновационную деятельность по данной теме. Обсуждение особенностей работы гимназии в инновационном режиме |
Май |
Директор, заместитель директора по воспитательной работе |
|
4 |
Согласование программы и планов инновационной деятельности |
Май |
Директор |
|
5 |
Оформление документов для получения статуса инновационной площадки |
Май |
Директор |
|
6 |
Подготовка материально-технической базы |
Апрель-август |
Заместитель директора по хозяйственной работе |
|
7 |
Разработка локальных управленческих актов, регламентирующих инновационную деятельность |
Май- август |
Директор |
|
8 |
Проведение установочного семинара с педагогами гимназии по ознакомлению с особенностью работы в режиме инновационного проекта |
Сентябрь |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
9 |
Мотивация учителей гимназии на инновационную деятельность
|
Сентябрь |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
10 |
Проведение инструктивно-методических совещаний по организации и началу осуществления проекта |
Сентябрь |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
11 |
Создание творчески групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта |
Сентябрь |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
12 |
Составление и согласование календарных планов работы участников инновационного проекта |
Сентябрь |
Участники инновационного проекта |
|
13 |
Организация постоянно действующего методического семинара для учителей, участников инновационного проекта |
В течение года |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
14 |
Тематические консультации по проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности |
1 раз в месяц |
Консультанты |
|
15 |
Психолого-педагогический консилиум по итогам изучения уровня воспитанности учащихся |
Декабрь |
Педагог-психолог |
|
16 |
Анализ промежуточных результатов, коррекция, регулирование инновационного процесса. |
Март 2026г. |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
17 |
Анализ завершающего этапа инновационной деятельности |
Март 2028 |
Участники инновационного проекта |
|
II. Научно-методическое обеспечение
|
|||
|
1 |
Конструирование модели формирования эффективного опыта работы педагогов |
Март |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
2 |
Разработка критериев оценки инновационной деятельности учителя в рамках его функциональных обязанностей и темы проекта |
Май |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
3 |
Изучение теоретических аспектов формирования эффективного педагогического опыта |
Август |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
4 |
Формирование банка методических разработок по теме проекта |
Сентябрь-октябрь |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
5 |
Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности участников образовательного процесса |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
|
6 |
Диагностика уровня профессионализма и компетентности учителей, участников инновационного проекта |
Октябрь |
Педагог-психолог |
|
7 |
Изучение нормативно-правовой базы по осуществлению инновационной деятельности |
Сентябрь |
Участники инновационного проекта |
|
10 |
Заседание методического совета по вопросам анализа собственной педагогической деятельности участников инновационного проекта |
Апрель |
Заместитель директора по учебной работе |
|
11 |
Заседание педагогического совета «Анализ результатов инновационной деятельности гимназии за учебный год» |
Май |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
12 |
Самообразование педагогов по теме инновационной деятельности, рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания |
В течение года |
Участники инновационного проекта |
|
13 |
Планирование и проведение общешкольных мероприятий, факультативных занятий, направленных на популяризацию духовно-нравственных понятий и категорий, сформированных на основе традиционных ценностей белорусского народа |
В течение года |
Участники инновационного проекта |
|
14 |
Публикации педагогов по теме инновационного проекта |
В течение года |
Участники инновационного проекта |
|
15 |
Освещение работы участников инновационного проекта на сайте гимназии, школьном радио и районной газете «Хойникские новости» |
В течение года |
Информационная группа |
|
III. Организация и содержание инновационной деятельности
|
|||
|
1 |
Организация постоянно действующего семинара «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия» |
В течение года |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
2 |
Организация исследовательской деятельности педагогов в рамках инновационного проекта |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе |
|
3 |
Проведение совместных мероприятий с Хойникским Благочинием Белорусской Православной Церкви |
В течение года |
Педагоги-организаторы, ресурсный центр |
|
4 |
Ознакомление с духовно-нравственными понятиями традиционных ценностей белорусского народа в ходе осуществления туристическо-экскурсионных мероприятий |
В течение года |
Участники инновационного проекта |
|
5 |
Профилактика негативного влияния деструктивных культов на учащихся и вовлечения их в деятельность деструктивных религиозных организаций и радикальных молодежных группировок |
В течение года |
Педагог-социальный, педагог психолог, участники инновационного проекта |
|
6 |
Популяризация духовно-нравственных понятий, сформированных на основе традиционных ценностей белорусского народа |
В течение года |
Участники инновационного проекта |
|
IV. Методическое и информационное обеспечение
|
|||
|
1 |
Подобрать диагностические материалы |
Август-сентябрь |
Педагог-психолог |
|
2 |
Создать банк методических материалов для педагогов по органи-зации инновационной деятельности |
сентябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
3 |
Провести декадник открытых факультативных занятий и воспитательных мероприятий |
Февраль |
Заместители директора по воспитательной работе, по учебной работе |
|
4 |
Организовать постоянно действующий методический семинар «Духовно-нравственные понятия и категории на основе традиционных ценностей белорусского народ как средство воздействия на подрастающее поколением для формирования общечеловеческих качеств личности». |
В течение года |
Консультанты |
|
5 |
Круглый стол «Воспитание нравственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа» |
1 раз в полугодие |
Директор , заместители директора по воспитательной работе и учебной работе |
|
6 |
Накапливать и корректировать электронный банк разработок (в гимназической локальной сети) факультативных занятий и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Участники инновационного проекта
|
|
7 |
Освещать ход реализации инновационного проекта на сайте гимназии, по гимназическому радио, в районной газете |
В течение года |
Информационная группа |
|
V.Психолого-педагогическое сопровождение
|
|||
|
1 |
Подбор диагностического инструментария и разработка дидактических материалов для проведения мониторинга, анализа и оценки полученных результатов |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|
2 |
Социологические и диагностические исследования в рамках программы проекта |
В течение года |
Педагог-психолог, педагог социальный |
|
3 |
Консультации педагогам по коррекции деятельности учащихся и учителей |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
4 |
Тренинги для педагогов |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
5 |
Проведение мониторинга, анализа и оценки полученных результатов |
Май |
Педагог-психолог |
|
VI. Внутренний контроль
|
|||
|
1 |
Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности учителей и учащихся участников проекта |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
|
2 |
Подготовка промежуточных отчетов о ходе реализации инновационного проекта |
Март |
Директор , заместитель директора по воспитательной работе |
|
3 |
Мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, необходимых изменений |
В течение года |
Директор , заместители директора по воспитательной работе и учебной работе |
|
4 |
Оценка качества отчетных материалов |
Май |
Директор , заместители директора по воспитательной работе и учебной работе |
|
5 |
Результаты инновационной работы |
Май |
Директор , заместители директора по воспитательной работе и учебной работе |
|
VII.Сетевое взаимодействие и социальное партнерство
|
|||
|
1 |
Составление совместных планов работы с социальными партнерами и структурами Белорусской Православной Церкви |
Сентябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
2 |
Сотрудничество с учреждениями района по популяризации традиционных ценностей белорусского народа |
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
3 |
Взаимопосещение факультативных занятий, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта |
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
4 |
Научно-практическая конференция по итогам первого года работы по теме инновационного проекта |
Апрель |
Заместитель директора по воспитательной работе |














