Материалы из опыта реализации проекта

Перспективы взаимодействия с семьей педагогическому коллективу гимназии видятся, прежде всего, в укреплении семейных связей, развитии теплых доверительных отношений, в укреплении статуса семьи как мощного ресурса, дающего эмоциональную поддержку и опору каждому своему члену. Система образования является одним из важнейших факторов стабильности общества, социальным регулятором отношений между обществом и школой, поскольку как содержание образования формируется под влиянием общества, так и общество изменяется под влиянием образования. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт в соединении с опытом семейным помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир. Передача происходит не только и не столько на уроках и классных часах через публичные выступления и задушевные разговоры учителей, а всей атмосферой жизни школы, нормами по которым она живет. В современной школе меняется многое, но одно должно быть незыблемым – единомыслие педагога и родителя как необходимое условие хорошего воспитания. Педагогический коллектив гимназии на собственной практике убедился, что если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения. Основной целью организации такого взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. В котором родители из пассивных наблюдателей должны стать равноправными субъектами. Среди других целей, вытекающих из вышеуказанной должны быть: повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка и самих родителей; создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, жизнеохранительной функций; утверждение семейных ценностей, основанных на христианских принципах. Это, прежде всего, уважение к матери и отцу, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга. Создание условий для самореализации самораскрытия личности взрослого и ребенка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых на первом месте духовное и физическое здоровье. Активная трудовая и общественная деятельность, познание, развитие и творчество, передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода, трансляция через семью культурных традиций народа, включая обычаи, обряды, язык. Преданность своей Родине, своему государству. Модель воспитания школьников средствами краеведения в образовательновоспитательном пространстве региона способна объединить лучшие стороны не только личностно-ориентированной, но и коллективистской систем воспитания, учесть традиции народной педагогики. Именно в ней широко используются как индивидуальные, так и коллективные формы взаимодействия педагогов с учащимися и их родителями. Все компоненты данной модели тесно связаны с составными частями образовательно-воспитательного пространства региона, обусловлены особенностями этого пространства и направлены не только на всестороннее развитие личности школьника, но и на дальнейшее совершенствование и развитие социума. Гимназическая краеведческая практика дает основы для выстраивания системы работы с отдельными достаточно крупными, самостоятельными и взаимосвязанными направлениями краеведения. Одним из первых, требующих особого внимания и помощи со стороны педагогов, надо отметить семейное краеведение (изучение рода, составление родовода, семейного архива (музея), составление помянников). Следующее направление работы – изучение традиционной культуры региона (праздники, традиции, обычаи, этнография и фольклор во всем его разнообразии, ДПИ, народные ремесла, бытовая культура, традиции костюма и многое другое). В направлении исторического краеведения можно создавать новые музеи (музей истории гимназии, музей этнографии и фольклора, истории региона), поддерживать и развивать деятельность существующего музея воинов-интернационалистов, организовывать научноисследовательскую работу и многое другое. В историческом краеведении отдельным направлением может вестись работа по христианству на Беларуси (история храмов и приходов, жизнь благочестивых родов и отдельных личностей, история святынь родной земли, паломничество и т.д.). Природно-экологическое краеведение открывает свои возможности (школьное лесничество, экологические проекты и акции, зеленые маршруты и т.д.).



Вернуться в раздел Материалы из опыта реализации проекта
Соседние подразделы:
О проекте
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.08....
Мероприятия
Информационные продукты
Методическое обеспечение
ИТОГИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на...

Выберите язык сайта

Контакты

(2346)41024
hnkgimnaziya@roohoyniki.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

2024

2024 - Год качества

"Марафон единства"

Выпускникам

Добро пожаловать!

Родительский универ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

Психологическая помощь

Безопасность и право

ШАГ

БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

Память

Память и боль белорусской земли | Гомельская область | Гомель

Нет наркотикам!

Мы в СЕТИ