Материалы из опыта реализации инновационных проектов

Добрый день!

       Сегодня в рамках классного часа я предлагаю тебе совершить заочное путешествие «Дорогами добра»

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Разработчик: Надточеева Наталья Михайловна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 3 «Б» класса

ГУО «Гимназия г.Хойники»

 Тема: Дорогами добра

 Для учащихся 1-2 классов

Цели:

  1.    способствовать формированию  таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, вежливость;
  2.    способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, умения говорить, рассуждать, проявлять творческую активность;
  3.    воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.

После участия в  мероприятии ты сможешь:

 раскрыть нравственное содержание добра;

 научиться выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

        Ты будешь сегодня более успешным, если после просмотра мультфильмов и видеороликов ты сможешь применить полученные знания в повседневной жизни.

Шаг 1

 

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

 «Добрый» - значит это человек, который готов прийти на помощь в любую минуту, может разделить горе и радость, умеет прощать, добрый человек старается быть вежливым.

У слова «добрый» есть много родственных слов.

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

Основа всех этих слов «добро».

Шаг2

 

Вспомним великолепное стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

https://yandex.by/search/?clid=1882610&text=что+такое+хорошо+и+что+такое+плохо+мультфильм&l10n=ru&rdrnd=760171&lr=33027&redircnt=1635753647.1

 Дорогой друг, после прослушивания аудиозаписи ответь на вопросы:

- Какой вопрос задаёт сын отцу вначале стихотворения?

- Что означает слово «хорошо»?

- Как ты думаешь, что такое добро?

- Каких людей называют добрыми?

Ответы пришли на Вайбер классному руководителю

 Шаг3

 

Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять.

       Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт».

Дорогой друг, предлагаю тебе самостоятельно найти другие пословицы о добре и зле, воспользовавшись ссылкой https://yandex.by/search/?clid=1882610&text=пословицы+о+добре+и+зле+для+детей&l10n=ru&rdrnd=108347&lr=33027&redircnt=1635753157.

 Отправить их на Вайбер классному руководителю.

 

Шаг 4

 

Прослушай аудиозапись рассказа В. Осеевой «Плохо»

https://www.youtube.com/watch?v=Juj4Pxk6B-I

Дорогой друг, после прослушивания, подумай  и   ответить  устно на вопросы:

- Что показалось тебе в рассказе самым главным?

- На какие размышления наводит тебя это произведение?

- О каких нравственных качествах этот рассказ?

- Как по-другому ты бы озаглавил это произведение?

 

Шаг 5

 

Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание вдруг к другу, толерантность живут в нашем обществе по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые готовы поделиться последним ради благотворительных целей, чтобы спасти чью-то жизнь. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

 

Шаг 6

 

Вспомни и приведи свои примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах. Расскажи о них родителям.

 

Шаг7

 

Также  ты можешь расширить свой кругозор о нравственных понятиях добра и зла, посмотрев следующие мультфильмы:

https://yandex.by/search/?clid=1882610&text=хорошие+манеры+мультик+для+детей&l10n=ru&rdrnd=587838&lr=33027&redircnt=1635753538.1 https://yandex.by/search/?clid=1882610&text=уроки+хорошего+поведения+с+тетушкой+совой&l10n=ru&rdrnd=953896&lr=33027&redircnt=1635753606.1

 

Ты молодец!

Спасибо за работу!

 



Вернуться в раздел Материалы из опыта реализации инновационных проектов
Соседние подразделы:
О проекте
В соответствии с пунктом 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной инновационной деятельности, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09....
Мероприятия
Демонстрация опыта

Выберите язык сайта

Контакты

(2346)41024
hnkgimnaziya@roohoyniki.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

2024

"Марафон единства"

Выпускникам

Добро пожаловать!

Родительский универ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

Психологическая помощь

Безопасность и право

ШАГ

БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

Память

Память и боль белорусской земли | Гомельская область | Гомель

Нет наркотикам!

Мы в СЕТИ