О проекте

На основании пункта 4 статьи 89 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.08.2025 №373 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2025/2026 учебном году», приказом главного управления образования от 19.08.2025 № 585,  приказом отдела образования Хойникского райисполкома от  29.08.2025  №336, приказом государственного учреждения образования  «Гимназия г. Хойники» от 01.09.2025 №664  организована работа по внедрению инновационного проекта «Внедрение модели сетевого взаимодействия ресурсных центров по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию».

       Проект рассчитан на 2025-2028 годы. Руководителем инновационного проекта является Метельская Оксана Витальевна, директор учреждения образования, консультантами – Захожая Нина Николаевна, начальник управления координации методического сопровождения воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования», Кузьмич Ольга Валерьевна, заведующий сектором «Республиканский ресурсный центр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся» ГУО «Академия образования».

Целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой творческой личности, отраженной в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021–2025 гг.

На базе учреждения образования реализовано три инновационных проекта по духовно-нравственному воспитанию. Опыт, накопленный за время реализаций инновационных проектов, позволил создать на базе учреждения в 2020 году районный ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию.

Как показывает практика, духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся эффективно осуществляется в процессе взаимодействия учреждений образования, социальных институтов, общественных объединений.

Инновационный проект призван разработать и внедрить модель такого взаимодействия, которое позволит продвинуть стартовые позиции отдельных ресурсных центров до уровня полноправного участия их в масштабных республиканских мероприятиях, инициированных другими ресурсными центрами, создать банк методических материалов для внедрения их в деятельность всех ресурсных центров данной направленности, разработать и внедрить алгоритмы организационно-методического и научно-методического сопровождения деятельности ресурсных центров по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Созданная в  ГУО «Гимназия г. Хойники» за время реализации инновационных проектов и постоянно совершенствующаяся система  способствует духовно-нравственному становлению  учащихся,  формированию духовно-нравственного ценза, который ляжет в основу их жизненного пути.

Эта модель дает возможность сориентировать ребенка на настоящие нравственные ценности, характерные для православной культуры, привить ему уважительное отношение к людям и обществу в целом, научить понимать добро и зло, милосердие и покаяние, любовь к Родине и своему народу.

Надеемся, что новый инновационный проект позволит в полной мере использовать накопленный методический опыт, кадровый потенциал учреждения образования, опыт сотрудничества с семьями и православным приходом.

 

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

I. Административно-управленческая деятельность

 

1

Анализ работы гимназии по использованию в образовательном процессе  мероприятий духовно-нравственного  направления   

Март, 2025г.

Директор

2

Создание инновационной команды по организационной и методической поддержке проекта

Май- август,

Директор,

заместитель директора  по воспитательной работе

3

Самоопределение коллектива гимназии на инновационную деятельность по данной теме. Обсуждение особенностей работы гимназии в инновационном режиме

Май

Директор, заместитель директора  по воспитательной работе

4

Согласование программы и планов инновационной деятельности

Май

Директор

5

Оформление документов для получения статуса инновационной площадки

Май

Директор

6

Подготовка материально-технической базы

Апрель-август

Заместитель директора по хозяйственной работе

7

Разработка локальных управленческих актов, регламентирующих инновационную деятельность

Май- август

Директор

8

Проведение установочного семинара с педагогами гимназии по ознакомлению с особенностью работы в режиме инновационного  проекта

Сентябрь

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

9

Мотивация учителей гимназии  на инновационную деятельность

 

Сентябрь

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

10

Проведение инструктивно-методических совещаний по организации и началу осуществления проекта

Сентябрь

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

11

Создание творчески групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта

Сентябрь

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

12

Составление и согласование календарных планов работы участников инновационного проекта

 Сентябрь

Участники инновационного проекта

13

Организация постоянно действующего методического семинара для учителей, участников инновационного проекта

В течение года

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

14

Тематические консультации по проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности

1 раз в месяц

Консультанты

15

Психолого-педагогический консилиум по итогам изучения уровня воспитанности учащихся

Декабрь

Педагог-психолог

16

Анализ промежуточных результатов, коррекция, регулирование инновационного процесса.

Март 2026г.

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

17

Анализ завершающего этапа инновационной деятельности

Март 2028

Участники инновационного проекта

 

II. Научно-методическое обеспечение

 

1

Конструирование модели формирования эффективного опыта работы педагогов

Март

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

2

Разработка критериев оценки инновационной деятельности учителя в рамках его функциональных обязанностей и темы проекта

Май

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

3

Изучение теоретических аспектов формирования эффективного педагогического опыта

Август

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

4

Формирование банка методических разработок по теме проекта

Сентябрь-октябрь

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

5

Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности участников образовательного процесса

Сентябрь

Педагог-психолог

6

Диагностика уровня профессионализма и компетентности учителей, участников инновационного проекта

Октябрь

Педагог-психолог

7

Изучение нормативно-правовой базы по осуществлению инновационной деятельности

Сентябрь

Участники инновационного проекта

10

Заседание методического совета по вопросам анализа собственной педагогической деятельности участников инновационного проекта

Апрель

Заместитель директора по учебной работе

11

Заседание педагогического совета «Анализ результатов инновационной деятельности гимназии за учебный год»

Май

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

12

Самообразование педагогов по теме инновационной деятельности, рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания

В течение года

Участники инновационного проекта

13

Планирование и проведение общешкольных мероприятий, факультативных занятий, направленных на популяризацию духовно-нравственных понятий и категорий, сформированных на основе традиционных ценностей белорусского народа

В течение года

Участники инновационного проекта

14

Публикации педагогов по теме инновационного проекта

В течение года

Участники инновационного проекта

15

Освещение работы участников инновационного проекта на сайте гимназии, школьном радио и районной газете «Хойникские новости»

В течение года

Информационная группа

III. Организация и содержание инновационной деятельности

 

1

Организация постоянно действующего семинара «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия»

В течение года

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

2

Организация исследовательской деятельности педагогов в рамках инновационного проекта

В течение года

Заместитель директора по учебной работе

3

Проведение совместных мероприятий с Хойникским  Благочинием Белорусской Православной Церкви

В течение года

Педагоги-организаторы,

ресурсный центр

4

Ознакомление с духовно-нравственными понятиями традиционных ценностей белорусского народа в ходе осуществления туристическо-экскурсионных мероприятий

В течение года

Участники инновационного проекта

5

Профилактика негативного влияния деструктивных культов на учащихся и вовлечения их в деятельность деструктивных религиозных организаций и радикальных молодежных группировок

В течение года

Педагог-социальный, педагог психолог,

участники инновационного проекта

6

Популяризация духовно-нравственных понятий, сформированных на основе традиционных ценностей белорусского народа

В течение года

Участники инновационного проекта

IV. Методическое и информационное обеспечение

 

1

Подобрать диагностические материалы

Август-сентябрь

Педагог-психолог

2

Создать банк методических материалов для педагогов по органи-зации инновационной деятельности

сентябрь

Заместитель директора  по воспитательной работе

3

Провести декадник открытых факультативных занятий и воспитательных мероприятий

Февраль

Заместители директора  по воспитательной работе, по учебной работе

4

Организовать постоянно действующий методический семинар

«Духовно-нравственные понятия и категории на основе традиционных ценностей белорусского народ как средство воздействия на подрастающее поколением для формирования общечеловеческих качеств личности».

В течение года

Консультанты

5

Круглый стол «Воспитание нравственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа»

1 раз в полугодие

Директор , заместители директора  по воспитательной работе и учебной работе

6

Накапливать и корректировать электронный банк разработок (в гимназической локальной сети) факультативных занятий и внеклассных мероприятий

В течение года

Участники инновационного проекта

 

7

Освещать ход реализации инновационного проекта на сайте гимназии, по гимназическому радио, в районной газете

В течение года

Информационная группа

V.Психолого-педагогическое сопровождение

 

1

Подбор диагностического инструментария и разработка дидактических материалов для проведения мониторинга, анализа и оценки полученных результатов

сентябрь

Педагог-психолог

2

Социологические и диагностические исследования в рамках программы проекта

В течение года

Педагог-психолог, педагог социальный

3

Консультации педагогам по коррекции деятельности учащихся и учителей

В течение года

Педагог-психолог

4

Тренинги для педагогов

В течение года

Педагог-психолог

5

Проведение мониторинга, анализа и оценки полученных результатов

Май

Педагог-психолог

VI. Внутренний контроль

 

1

Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности учителей и учащихся участников проекта

Сентябрь

Педагог-психолог

2

Подготовка промежуточных отчетов о ходе реализации инновационного проекта

Март

Директор , заместитель директора  по воспитательной работе

3

Мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, необходимых изменений

В течение года

Директор , заместители директора  по воспитательной работе и учебной работе

4

Оценка качества отчетных материалов

Май

Директор , заместители директора  по воспитательной работе и учебной работе

5

Результаты инновационной работы

Май

Директор , заместители директора  по воспитательной работе и учебной работе

VII.Сетевое взаимодействие и социальное партнерство

 

1

Составление совместных планов работы с социальными партнерами и структурами Белорусской Православной Церкви

Сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

2

Сотрудничество с учреждениями  района по популяризации традиционных ценностей белорусского народа

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе

3

Взаимопосещение факультативных занятий, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе

4

Научно-практическая конференция по итогам первого года работы по теме инновационного проекта

Апрель

Заместитель директора по воспитательной работе


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Соседние подразделы:
Мероприятия

Выберите язык сайта

Контакты

(2346)41024
hnkgimnaziya@roohoyniki.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

2025

Каникулы

Осенние каникулы 2025 - ГУО "Средняя школа № 5 г. Витебска имени  Г.И.Богомазова"

Выпускникам

Добро пожаловать!

Родительский универ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

Безопасность и право

ШАГ

Память

Память и боль белорусской земли | Гомельская область | Гомель

Нет наркотикам!

Мы в СЕТИ