| Вернуться на исходную страницу

Школа правового просвещения

В гимназии реализуется проект

«Школа правового просвещения»

Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для нашего учреждения образования.

Положение о проекте «Школа правового просвещения»

Общие положения

Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителем, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовых вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

Правовая культура – общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовое воспитание – это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

Основными задачами проекта являются:

1. Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.

2. Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

3. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.

4. Формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.

5. Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.

6. Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.

Порядок реализации проекта.

1. Проект реализуется в каждом учреждении образования области в соответствии с настоящим Положением.

2. В работе проекта принимают участие (эксперты) заместители председателей комиссий по делам несовершеннолетних, сотрудники правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, представители системы здравоохранения, отделов образования, спорта и туризма (отделов образования) администраций районов г Гомеля, управления образования, социально – педагогических центров, студенты ВУЗов, обучающиеся по специализации юридического профиля и т.д.

3. Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для учреждения образования или по предложенной тематике (приложение).

4. Анонс о дате, месте и времени проведения мероприятия, приглашенном госте (эксперте) размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждение образованияне позднее первого числа каждого месяца.

5. Информацию о проведенном мероприятии размещается на официальном сайте учреждения образования в течение двух дней после его проведения.

6. Форму проведения мероприятия, категорию аудитории (учащиеся, законные представители, педагогические работники) определяет учреждение образования после согласования с приглашенным экспертом.

7. Координаторами проекта являются государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования» (для учреждений общего среднего образования, учреждений образования областного подчинения), государственное учреждение образования «Гомельский областной социально-педагогический центр» (для социально- педагогических центров районов, г Гомеля), учреждение образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования» (для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования).

План мероприятий в рамках реализации проекта

 «Школа правового просвещения»

Месяц

Тема

март

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 1 марта)

апрель

Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля)

май

Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи)

июнь

Профилактика наркотической и алкогольной зависимости – залог здоровой нации

июль

Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля)

август

Основные причины подростковой преступности и пути их решение

сентябрь

Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов)

октябрь

Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка

ноябрь

Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков

декабрь

Буллинг в подростковой среде: причины и последствия

январь

Профилактика конфликтов в молодежной среде

февраль

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних



Вернуться в раздел Школа правового просвещения
Открыть раздел Воспитательная работа

| Вернуться на исходную страницу