Родительский университет
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи.
Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-нравственных основ родительства, актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о детско-родительских отношениях, возрастных особенностей детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся в учреждении образования и т.д.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
| № | Название раздела, темы, перечень изучаемых вопросов | Класс | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные | 
 | 
| 1 | Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. | 1 | октябрь | беседа | Базулько С.В. Шкурко С.П. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Режим дня школьника. | 1 | декабрь | беседа | Базулько С.В. Шкурко С.П. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. | 1 | март | круглый стол | Базулько С.В. Шкурко С.П. | 
 | 
| 4 | Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. | 1 | май | беседа | Базулько С.В. Шкурко С.П. | 
 | 
| 
 | ||||||
| 1 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. | 2 | октябрь | консультация | Романчик Н.В. Снигирь Л.А. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. | 2 | декабрь | круглый стол | Романчик Н.В. Снигирь Л.А. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. | 2 | март | лекция | Романчик Н.В. Снигирь Л.А. 
 | 
 | 
| 4 | Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. | 2 | май | дискуссия | Романчик Н.В. Снигирь Л.А. | 
 | 
| 
 | ||||||
| 1 | Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. | 3 | октябрь | беседа | Шлег Т.В. Надточеева Н.М. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. | 3 | декабрь | лекция | Шлег Т.В. Надточеева Н.М. 
 | 
 | 
| 3 | Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. | 3 | март | круглый стол | Шлег Т.В. Надточеева Н.М. | 
 | 
| 4 | Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. | 3 | май | дискуссия | Шлег Т.В. Надточеева Н.М. 
 | 
 | 
| 
 | ||||||
| 1 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. | 4 | октябрь | лекция | Карась С.С. Ананьева Ж.М. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. | 4 | декабрь | круглый стол | Карась С.С. Ананьева Ж.М. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Ребенок и компьютер. | 4 | март | беседа | Карась С.С. Ананьева Ж.М. | 
 | 
| 4 | Тема 4. Книги в жизни школьника. | 4 | май | консультация | Карась С.С. Ананьева Ж.М. | 
 | 
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
| № | Название раздела, темы, перечень изучаемых вопросов | Класс | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные | 
 | 
| 1 | Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. | 5 | октябрь | круглый стол | Гвоздева О.Н. Бондаренко Е.В. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Ребенок среди сверстников | 5 | декабрь | круглый стол | Гвоздева О.Н. Бондаренко Е.В. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Ваш ребенок вырос. | 5 | март | лекция | Гвоздева О.Н. Бондаренко Е.В. | 
 | 
| 4 | Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. | 5 | май | дискуссия | Гвоздева О.Н. Бондаренко Е.В. | 
 | 
| 
 | ||||||
| 1 | Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. | 6 | октябрь | круглый стол | Татарникова М.В. Легкая А.В. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. | 6 | декабрь | консультация | Татарникова М.В. Легкая А.В. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. | 6 | март | лекция | Татарникова М.В. Легкая А.В. | 
 | 
| 4 | Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. | 6 | май | конференция | Татарникова М.В. Легкая А.В. | 
 | 
| 
 | ||||||
| 1 | Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. | 7 | октябрь | лекция | Стабрина Т.Н. Аксенова Н.Г. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. | 7 | декабрь | круглый стол | Стабрина Т.Н. Аксенова Н.Г. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста | 7 | март | дискуссия | Стабрина Т.Н. Аксенова Н.Г. | 
 | 
| 4 | Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. | 7 | май | психологический тренинг/консультация | Стабрина Т.Н. Аксенова Н.Г. | 
 | 
| 
 | ||||||
| 1 | Тема 1. Жизненные цели подростков. | 8 | октябрь | консультация | Сенько А.К. Альперович И.Е. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. | 8 | декабрь | круглый стол | Сенько А.К. Альперович И.Е. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Осторожно: суицид. | 8 | март | беседа | Сенько А.К. Альперович И.Е. | 
 | 
| 4 | Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. | 8 | май | круглый стол | Сенько А.К. Альперович И.Е. | 
 | 
| 
 | ||||||
| 1 | Тема 1. Портрет современного подростка | 9 | октябрь | лекция | Королев О.Н. Семенова С.Н. | 
 | 
| 2 | Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. | 9 | декабрь | беседа | Королев О.Н. Семенова С.Н. | 
 | 
| 3 | Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять | 9 | март | практикум | Королев О.Н. Семенова С.Н. 
 | 
 | 
| 4 | Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? | 9 | май | онлайн консультация | Королев О.Н. Семенова С.Н. 
 | 
 | 
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
| № | Название раздела, темы, перечень изучаемых вопросов | Класс | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные | 
| 1 | Тема 1. Здоровье - это жизнь. | 10 | октябрь | лекция | Кузьменко О.Н. | 
| 2 | Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. | 10 | декабрь | круглый стол | Кузьменко О.Н. 
 | 
| 3 | Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. | 10 | март | беседа | Кузьменко О.Н. 
 | 
| 4 | Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? | 10 | май | психологический тренинг | Кузьменко О.Н. 
 | 
| 
 | |||||
| 1 | Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? | 11 | октябрь | консультация | Белявская А.Л. | 
| 2 | Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? | 11 | декабрь | круглый стол | Белявская А.Л. 
 | 
| 3 | Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. | 11 | март | круглый стол | Белявская А.Л. 
 | 
| 4 | Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? | 11 | май | консультация | Белявская А.Л. 
 | 
Заместитель директора
по воспитательной работе Г.Н.Груданова
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Родительский университет
|  | Платные услуги Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники» в 2024/2025 учебном году предлагает дополнительные платные образовательные услуги:... | 
|   | Правовая страничка ... | 
|  | Оздоровление | 
|   | Классные руководители - родителям | 
|   | Уголок забытых вещей | 
|  | Школа будущих первоклассников | 
|   | Cемейные ценности | 
|  | Школьная форма | 




























