Проект 2021-2024 гг.
Инновационный проект
«Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»
Срок реализации 2021-2024 г.
Стадия реализации - реализуется
«Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»
на 2021/2022 учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Форма оформления результатов работы |
1 |
Заседание педагогического совета «Основные направления развития гимназии в 2021/2022 уч.г. Реализация инновационного проекта-включение в практико-исследовательскую деятельность» |
август |
Метельская О.В. |
Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
2 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности |
август |
Метельская О.В. |
Приказ |
3 |
Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году |
сентябрь |
Метельская О.В. Груданова Г.Н. |
Протоколы собраний, пакет информационных материалов |
4 |
Заключение договора о совместной деятельности прихода и образовательного учреждения |
сентябрь |
Метельская О.В. |
Договор, план совместной работы гимназии и прихода храма Святителя Николая д. Храпков |
5 |
Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога |
сентябрь |
Участники инновационного проекта |
Аннотированные списки литературы |
6 |
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов |
сентябрь |
Груданова Г.Н. |
Протокол, локальные нормативные документы |
7 |
Диагностика уровня воспитанности учащихся |
сентябрь |
Классные руководители-участники инновационного проекта |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования |
8 |
Размещение материалов ИД на сайте гимназии |
сентябрь |
Бондаренко Е.В. |
Страница сайта |
9 |
Повышение квалификации педагогов, реализующих инновационный проект |
в течение года |
Кучерина И.М. |
План-график |
10 |
Разработка программы мониторинга инновационной деятельности |
До 05.09.2021 |
Педагог-психолог |
Программа мониторинга |
11 |
Подготовка электронного ресурса «В помощь педагогу, реализующему инновационный проект» |
сентябрь |
Бондаренко Е.В. |
Материалы в электронном виде: рекомендации, памятки, алгоритмы |
12 |
Корректировка календарного плана инновационной деятельности, встреча с консультантом проекта |
сентябрь |
Груданова Г.Н. |
Календарный план, рекомендации консультанта |
13 |
Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности |
сентябрь |
Педагог-психолог |
Программа педагогического сопровождения инновационной деятельности, определение схемы (режима, способов) взаимодействия психолога с педагогами |
14 |
Организация психологического мониторинга по теме инновации, подбор и разработка анкет, тестов, опросников и т.д. |
сентябрь - ноябрь |
Педагог-психолог |
Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации педагогам, фиксация в дневниках педагогического исследования |
15 |
Инструктивно-методическое совещание «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования» |
сентябрь |
Груданова Г.Н. |
Протокол, рекомендации (памятки) по ведению дневников педагогического исследования |
16 |
Диагностика исследовательских умений и инновационной компетентности всех участников проекта |
сентябрь |
Педагог-психолог |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
17 |
Анализ состояния готовности педагогов учреждения образования к реализации инновационного проекта |
сентябрь |
Педагог-психолог |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
18 |
Анализ уровня мотивации педагогов на реализацию инновационного проекта |
сентябрь |
Педагог-психолог |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
19 |
Организация факультативных занятий «Основы православной культуры» на каждой параллели |
сентябрь |
Груданова Г.Н. |
Списки уч-ся, КТП |
20 |
Организация и планирование работы объединений по интересам |
сентябрь |
Груданова Г.Н. |
Списки уч-ся, КТП |
21 |
Консультация для педагогов по ведению документации инновационной деятельности |
сентябрь - май |
Груданова Г.Н.
|
Рекомендации, памятки, схемы ведения документации |
22 |
Круглый стол «Пути взаимодействия ГУО « Гимназия г.Хойники», заинтересованных ведомств и православного прихода в организации работы по этнической социализации и формированию поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа» |
28.09.2021 |
Метельская О.В. |
|
23 |
Консультирование «Этническая социализация личности обучающихся» |
Сентябрь 2021 |
Специалисты СППС |
|
24 |
Организация сотрудничества с издательством газеты «Хойникские новости»
|
До 15.09.2021 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
25 |
Организация работы «Копилки родительских запросов» |
в течение года |
Груданова Г.Н. |
«Копилка родительских запросов» |
26 |
Создание и работа информационно-аналитического цента |
В течение года |
Бондаренко Е.В. Апанасюк И.М. |
Информационное пространство по православной культуре «Для родителей», «Для маленького христианина», «Для юношества», «Православный календарь», «Православный словарь», «Словарь нравственности», рубрика на сайте, гимназическая газета, стендовая информация, создание электронной библиотеки, медиатеки, видеоархива |
27 |
Проведение постоянно действующего семинара «Исследовательская деятельность педагогов в процессе реализации инновационного проекта» |
В течение года |
Груданова Г.Н. |
Методические и дидактические материалы семинара |
28 |
Методологический семинар «Этническая социализация учащихся в условиях поликультурной среды» |
октябрь |
Груданова Г. Н. |
Методические и дидактические материалы семинара |
29 |
Заседание педагогического совета «Современные проблемы социализации учащихся» |
ноябрь |
Груданова Г. Н.
|
Выписка их протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
30 |
Организация и проведение гимназических мероприятий, способствующих нравственному развитию школьников и их этнической социализации |
согласно циклограмме традиционных гимназических дел |
Классные руководители, педагог-организатор |
Сценарные разработки для пополнения медиатеки, методической копилки |
31 |
Организация и проведение экскурсий и паломнических поездок классных коллективов по святым местам района, Гомельщины, Беларуси |
в течение года |
Классные руководители, участники инновационного проекта |
Фотоотчеты |
32 |
Проведение открытых уроков в храме Пресвятой Богородицы г.Хойники |
раз в четверть
|
Груданова Г.Н., участники инновационного проекта, иеромонах Павел |
Материалы, фотоотчеты |
33 |
Проведение уроков духовности |
раз в месяц
|
Груданова Г.Н., -участники инновационного проекта, иерей Константин Татьяненко |
Материалы уроков |
34 |
Работа семейной гостиной |
раз в месяц, 4 суббота
|
Пинчук Т.Г., участники инновационного проекта |
Материалы, памятки, буклеты для родителей |
35 |
Организация встреч священнослужителей с родителями по вопросам православной веры, православных традиций семейного воспитания
|
раз в четверть
|
Груданова Г.Н. участники инновационного проекта, педагоги СППС, иерей Константин Татьяненко |
Ответы на вопросы |
36 |
Круглый стол «Православная культура и мир ценностей современного школьника»
|
октябрь 2021 |
Груданова Г.Н., иерей Константин Татьяненко, участники инновационного проекта, педагоги СППС, методисты РУМК |
Материалы мероприятия |
37 |
Традиции милосердия в православной культуре белорусского народа: мероприятия по организации участия учащихся в районных благотворительных акциях милосердия «Волшебство под Рождество», «Наши дети» и др.(подготовка подарков детям, признанных находящимися в СОП, детям из приёмных семей, малообеспеченных семей) |
сентябрь 2021-май 2022 |
Груданова Г.Н., участники инновационного проекта, педагоги СППС, иерей Константин Татьяненко |
Фотоотчеты |
38 |
Оформление «Этнического уголка» в музейной комнате гимназии |
ноябрь 2021 |
Белявская А.Л. |
«Этнический уголок» |
39 |
Родительская конференция «Православное воспитание в контексте социализации» |
январь 2022 |
Груданова Г.Н. |
Материалы конференции |
40 |
Проведение православной декады «Святки», включающей в себя комплекс мероприятий по параллелям (инсценировки библейских сюжетов, белорусского фольклора, конкурс чтецов по данной теме, конкурс рисунков) |
январь 2022 |
Груданова Г.Н., музыкальный руководитель, классные руководители |
Материалы, сценарии |
41 |
Кинолектории для родителей и учащихся |
раз в четверть |
СППС |
План |
42 |
Участие в районных и областных конкурсах и мероприятиях в рамках проекта (чтения и др.) |
в течение года |
Груданова Г.Н.. участники инновационного проекта |
Результативность участия |
43 |
Цикл классных часов «Культура и искусство народов, проживающих в Беларуси»
|
в течение года |
Педагоги, выполняющие функции классных руководителей |
Сценарии классных часов |
44 |
Организация и проведение волонтерских акций |
в течение всего периода инновационной деятельности |
Сенько А.К. Чехович О.И. |
Фотоотчеты |
45 |
Организация в гимназической библиотеке постоянно действующей выставки литературы «Негасимая лампада духовности» |
в течение года |
Соломицкая Е.Л. |
Выставка литературы |
46 |
Совещание «Промежуточные итоги инновационной деятельности» |
январь |
Груданова Г.Н. |
Протокол, аналитико-диагностические материалы |
47 |
Оформление отчетов инновационной деятельности за 2021-2022 учебный год, систематизация материалов |
февраль- март |
Участники инновационного проекта |
Материалы промежуточного отчета |
48 |
Неделя православной культуры |
март |
Груданова Г.Н., участники инновационного проекта |
План проведения, материалы |
49 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Панорама инновационного опыта: мастер-классы участников инновационного проекта» |
февраль |
Груданова Г.Н., участники инновационного проекта |
План-график проведения открытых факультативных занятий, внеклассных мероприятий, методические и дидактические материалы |
50 |
Совещание при директоре «О ходе реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа» |
март |
Метельская О.В. |
Протокол, аналитико-диагностические материалы |
51 |
Участие в олимпиаде по основам православной культуры среди учащихся 5-8 классов. |
апрель |
Участники инновационного проекта |
Информация |
52 |
Пасхальная неделя «Пасхальный благовест», праздники, концерты, акция «Милосердие» |
апрель |
Груданова Г.Н., классные руководители |
План проведения, материалы |
53 |
Диагностика уровня воспитанности учащихся |
апрель |
Педагог-психолог, классные руководители |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, |
54 |
Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта» |
апрель |
Груданова Г.Н., участники инновационного проекта |
Справка |
55 |
Информирование законных представителей о ходе инновационной деятельности |
май |
Метельская О.В. |
Протокол, пакет информационных материалов |
56 |
Анализ хода реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов |
май |
Груданова Г.Н., участники инновационного проекта |
Сравнительная аналитика, методические рекомендации |
57 |
Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год |
май |
Груданова Г. Н. |
Программа и план реализации инновационного проекта |
Заместитель директора по воспитательной работе Г.Н.Груданова
Вернуться в раздел Проект 2021-2024 гг.