Панорама идей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению 17 сентября 2021 года в учреждениях общего среднего образования урока на тему «День народного единства»

17 сентября 2021 года в учреждениях общего среднего образования для учащихся 1-11 классов рекомендуется провести урок, посвященный Дню народного единства. Целевая установка урока. 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства; Указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который отмечается 17 сентября. Урок призван расширить знания учащихся о новом государственном празднике, раскрыть значение и роль праздника как символа единства народа Беларуси; способствовать:
воспитанию у учащихся чувства патриотизма;
развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности;
пониманию учащимися своего статуса как гражданина Республики Беларусь;
развитию у учащихся умения анализировать информацию, представленную в разных источниках.
На I ступени общего среднего образования раскрытие заявленной темы может носить информационный характер. У детей младшего школьного возраста доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру, поэтому в ходе урока рекомендуется провести заочные путешествия, тематические беседы, конкурсы чтецов и др. Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в содержание мероприятия музыкальных произведений.
На II и III ступени общего среднего образования в ходе проведения урока, посвященного Дню народного единства, учителю рекомендуется акцентировать внимание учащихся на истории возникновения праздника, его общенациональной значимости и консолидирующей роли в истории государства и современной жизни белорусского общества. В формировании гражданственности и патриотизма особая роль отводится изучению героических страниц истории Беларуси. Гражданский и нравственный опыт лучших людей прошлого и современников побуждает учащихся следовать их примеру, формирует потребность в нравственном самосовершенствовании.
При подготовке и поведении урока рекомендуется использовать Информацию о событиях 17 сентября 1939 года (приложение). Хорошей базой для проведения урока является краеведческий музей учреждения образования. При проведении урока целесообразно использовать материалы и экспонаты выставок, временных экспозиций, подготовленных в учреждениях образования к первому уроку «В единстве белорусского народа – основа независимой страны». Предварительно можно провести конкурсы творческих работ (сочинений, эссе) по теме «День народного единства»; организовать интервьюирование и проведение социологических опросов на тему «День народного единства – что мы знаем о нем?». Урок можно провести в форме дискуссии, дебатов или конференции. Особый интерес представляют формы работы, позволяющие учащимся соприкоснуться с изучаемыми событиями и определить их значение в судьбе Отечества (например, исторический экскурс «Беларусь процветает, пока народ ее един»). При организации урока необходимо опираться на знания учащихся, полученные ими на уроках истории, литературы. Следует учитывать, что вопросы воссоединения белорусского народа изучаются в рамках учебных предметов «История Беларуси», «Всемирная история» в 9 и 11 классе. Данный урок в 8–11 классах может дать старт информационно-образовательному проекту «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») в новом учебном году. Ключевая идея реализации проекта «ШАГ» в 2021/2022 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости. Рекомендуем познакомить учащихся на уроке с книгой «Гордость за Беларусь», в которой отражены результаты многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны. При подготовке и проведении урока можно использовать:
электронное приложение к учебному пособию «“Беларусь – наша Радзіма”. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» (размещено на национальном образовательном портале https://adu.by/ Главная / Электронная библиотека / Электронные учебные издания);
учебные издания «Гордость за Беларусь» (пособия для педагогов и учебное наглядное пособие (плакаты)). Электронные версии данных учебных изданий размещены на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Организация воспитания);
подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь»;
материалы периодического издания «СБ. Беларусь сегодня» («Чувство безоговорочной радости», выпуск № 159 от 20.08.2021) https://www.sb.by/articles/chuvstvo-bezogovorochnoy-radosti.html;
видеосюжет «Наши новости ОНТ: 17 сентября отмечается День воссоединения Беларуси: как и почему страна оказалась разделена на две части?» (https://ont.by/news/17-sentyabrya-otmechaetsya-den-vossoedineniya-belarusi-kak-i-pochemu-strana-okazalas-razdelena-na-dve-chasti); видеоролик. Аллея народного единства у новой станции метро – от Совета Республики (https://www.tvr.by/news/obshchestvo/alleya_narodnogo_edinstva_u_novoy_stantsii_metro_ot_soveta_respubliki/).
Можно предложить учащимся принять участие в:
– диалоговой площадке «Вместе мы едины»; – тематической выставке плакатов «Беларусь единая»; – посадке деревьев «Аллея народного единства»;
– фоточеллендже (Государственные символы Беларуси).
Также можно организовать акцию «Я люблю свою Беларусь». В основу акции может быть положена идея смартмоба с использованием Instagram, в котором учащиеся делятся своими знаниями о Беларуси с помощью фотографий. Задача акции – представить особенности жизни в своем населенном пункте, формирование любви к своей малой родине. Учащиеся проводят фотосъемку местности, организуют фотосессию со своими друзьями, одноклассниками, родными и размещают фотографии в Instagram с использованием хештега ЯлюблюсвоюБеларусь. Данные методические материалы по проведению урока носят рекомендательный характер. Содержание мероприятия, форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально и зависят, в том числе от места расположения учреждения образования, культурно-образовательных ресурсов близлежащей территории; традиций учреждения образования; технической обеспеченности образовательного процесса.



Вернуться в раздел Панорама идей
Соседние подразделы:
Мы едины!
Взгляд в прошлое
Интернет-ресурсы
1. 17 сентября 1939 года началось воссоединение Западной и Восточной Беларуси. 2....
Рекомендуем посмотреть
Западная Беларусь в составе Польши: о жизни под давлением. Главный эфир....
Знаете ли вы?
Знаете ли вы, что … ⸙... Национальный парк «Припятский» – единственное место на планете, где существуют первобытные пойменные дубравы. ⸙......
Познай Беларусь

Выберите язык сайта

Контакты

(2346)41024
hnkgimnaziya@roohoyniki.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

2024

Выпускникам

Добро пожаловать!

Родительский универ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

Психологическая помощь

ШАГ

Память

Память и боль белорусской земли | Гомельская область | Гомель

Безопасность и право

Нет наркотикам!

Мы в СЕТИ